Новая Зеландия 2010-2011 (Часть 3)

Часть 1 (Замысел, Северный остров - пещеры Waitomo, г. Egmont, Turangi)
Часть 2 (Северный остров - Turangi, Rotorua, Океан)
Часть 3 (Южный остров - Mt Cook, Dunedin, Moeraki, Otago Peninsula, Te-Anau, начало Hollyford Track)
Часть 4 (Южный остров - окончание Hollyford Track, Queenstown, Fox и Franz Josef glaser, Arthurs Pass, Auckland)

04.01.

Проснувшись не спеша, едем закупаться продуктами и начинаем длинный переезд на Юг по дороге 1. Опять в нашем коллективе нет единства, куда стремиться - в деревню Aoraki под Mt Cook или как можно дальше вперед до г. Dunedin. Пока разделяемся и договариваемся встретиться в г. Geraldine в Инфоцентре.

После сбора информации в инфоцентре решаем просто сделать круг через озера Tekapo и Pukai по дороге 8, посмотреть на Mt Cook издалека со смотровой площадки у озера.

Тут хочу отметить крайнюю практичность инфоцентров в Новой Зеландии. Служащие в них очень сообразительны и с радостью предоставят любую информацию, например, покажут вид с веб-камеры со смотровой в горах, куда вы собираетесь для оценки облачности (это как прогноз погоды), скажут сколько времени ехать по пути "а" и по пути "б", сколько что стоит, найдут и забронируют для вас экскурсии и, главное, кемпинги на ночевку. Всеми этими благами мы начали пользоваться только во второй половине нашего пути и во многом благодаря Лизе и ее умению общаться. За что ей очередное спасибо.

Подъезжаем к озеру Tekapo. На первом фото одно из самых больших зданий этой местности - церковь.

а вот так ставят на воду моторки.

Это вид со смотровой площадки на Pukai в сторону горы Кука. Погода не идеальная и вершину самой высокой горы Новой Зеландии нормально разглядеть нам не удалось даже при приближении фототехникой. Но характер горной местности впечатляет. Опять мы с Максом повздыхали о наших планах походить по ледникам вон там ....

На смотровой пообедали, я купил фотоальбом в магазинчике сувениров. Ну и поехали мы дальше по дорогам 8 и 83 в Oamaru. В описаниях было отмечено, что данный город славится своей архитектурой. Нам так не показалось и мы продолжили свой путь до Moeraki.

В Moeraki мы были под вечер, народу мало, кафешки, магазинчик уже не работали. Но место действительно необычное - мне понравилось.

А вот описание, как эти шары рождаются, скатываются и взрываются.

Под вечер часов в 8 приезжаем в г. Dunedin. Все сошлись, что это самый интересный город Новой Зеландии, увиденный нами с точки зрения архитектуры. И здания, и общая компоновка улиц и просто здорово. Единственно, что нас удивило - это почти полное отсутствие людей. В 8 вечера все уже спят, что ли?

Вокзал просто супер.

Центральная площадь Octagon в виде восьмиугольника. И обратите внимание, как все близко (указатель с расстояниями). Очень уютный город.

Ночуем в Dunedin Holiday Park.

05.01 На велосипедах

Лирическое отступление о велотуризме. Еще в Москве Лиза, Маша и Вика в переписке активно педалировали вопрос о выделении нескольких дней для передвижения на велосипедах, типо в путеводителе написано, что в НЗ масса удобных, красивых и интересных веломаршрутов. Далеко не все хотели проводить целый день в седле. Лично мне было лучше провести лишний день на горе, чем в седле и аренда велосипедов виделась очень тяжелой организационно. Но, как ни странно, я ошибся. Все получилось замечательно. Лиза, Маша, Вика и я с ними за компанию решили доехать до местных пингвинов, котиков и др. достопримечательностей на велосипеде, а Максим и Наталья с Кириллом - спокойно на авто. Время позволяло сделать это.

Еще в Москве одним из возможных вариантов покатушек у Маши был намечен, как я узнал, Otago Peninsula - это полуостров с сетью небольших автодорог, на оконечности которого гнездится масса животных типа пингвинов, котиков, морских львов.

Итак утром, сильно не тормозя, мы вчетвером на местном автобусе доехали до центра города и пришли в местный веломагазин (там их всего два на центральной улице один напротив другого). В магазине можно взять велосипеды и напрокат. Мы оформились - заполнили какие-то анкеты, пошли выбирать велосипеды, но тут оказалось, что исправных велосипедов только 3. ...... В итоге перешли улицу в другом магазине сказали - нет проблем, но нам надо их собрать :-) - приходите через час. Пошли еще раз осмотрели город, попили кофе.

И вот мы стартуем в 12-00. Погода, надо сказать, не идеал, периодически накрапывает дождик, а главное - ветер. Я не думал, что ветер может быть таким врагом велосипедиста. На ровном асфальте, чтобы ехать, надо педалировать как в горку.

Но мы люди упорные - едем. Лиза показала чудеса эквилибристики, но не упала, хотя ветер пытался скинуть ее в морскую пучину. Вика с Лизой уже далеко впереди за поворотом, Маша отстает, ну и я стараюсь - еду, вспоминаю Максима в авто и убеждаю себя, что спорт это полезно. Маршрут проходит по дороге общего пользования, машины на поворотах ждут - не гудят. Велосипедные дорожки далеко не везде. Дорога живописная (особенно не в такую погоду как у нас) проходит по берегу залива, периодически забирается на холмы. Вот ведь незадача: если едешь по ровной дороге - навстречу обязательно ветер, если же ветра нет - значит, дорога в горку...

Доехали до Portobello - выпили чаю в уютном кафе, согрелись, отдохнули. Поехали дальше

В итоге за 3,5 часа доехали до оконечности полуострова - Albatross Colony. Очень красивые виды на маяк, волны, колыхающие гигантские водоросли у скал. Кинули велосипеды, отогрелись в инфоцентре, музее - стали узнавать, куда можем успеть. Вообще-то пингвины выходят на берег под вечер часа в 4, так что мы почти не опоздали.

Решили, что альбатросы - это супер, но наша цель - пингвины. Поднялись пешком чуть выше по грунтовой дороге в надежде дойти до пляжа с пингвинами. Но через полчаса забор с табличкой Private преградил нам дорогу. Зашли в дом и купили последние 4 места на последний Natures Wonders Naturally tour к побережью с пингвинами (вначале вообще было только 3 места, но нам везёт и откуда-то появилось совсем последнее место - 4-е). Оказалось, очень увлекательное мероприятие - едешь на чем-то типа многоместного квадроцикла, который жутко тарахтит и плюется грязью. Останавливаешься на специальных смотровых площадках и наблюдаешь за жизнью морских зверей в естественной среде.

средство передвижения                    нора пингвинов

Остановок, можно сказать, было две. Первая у морских котиков, львов. Близко и интересно.

Вторая над пляжем с пингвинами. Далеко, но дают бинокли.

Спустились вниз, взяли велосипеды и поехали назад. В Portobello свернули на дорогу, идущую через центр полуострова - Highcliff Road. Это было сопряжено с подъемом, но мы трудностей не боимся. Через некоторое время ехать в гору стало совсем тяжко и мы пошли пешком. Да еще туман с видимостью до 50 м тоже создавал особое настроение. Сил на Lanarch Castle не хватило. При том, что все были измучены ветром, дождем, подъемами, больной попой (от езды на велике) позитивное настроение зашкаливало. Вообще классно было спускаться с горки -" ветер в харю, а я шпарю". По возвращении в кемпинг (в районе 20-00) все были в счастье.

А в это время Максим с Натальей и Кириллом посещали эти же места, но на машине. Авто дало им возможность доехать до Papanui Inlet, где Максим сделал вот эти фото.

Когда уже в Москве, я увидел эти фото - я был поражен. У нас так близко подобраться к животным не получилось. Ну и от Макса я не ожидал такого мастерства в фотографировании. Мне сразу захотелось еще раз вернуться туда.

06.01.

Утром дождик все моросил. Мы поехали в центр Dunedin сдавать велики. А Макс с Натальей подогнали авто. Встретились на ж/д вокзале. Внутри вокзал очень живописен.

Покидать Otago Penisula мы не торопились и поехали в питомник пингвинов. Здесь можно посмотреть на них с расстояния полуметра. Люди ходят по туннелям со щелями для наблюдения. Пингвины видят только глаза людей и фотоаппараты, поэтому не боятся. В нашем случае утром все взрослые пингвины ушли добывать пищу - т.е. на работу, а нам осталось наблюдать мохнатых детенышей.

Едем дальше, покидаем район Dunedin. Останавливаясь, по возможности, в интересных местах.

Nugget Point

Catlins-McLean Falls

Дорога к водопаду

Вечером столкнулись с проблемой поиска места ночевья - как всегда, из-за того, что находясь в состоянии счастья, задумались об этом только после 18-00. В итоге, руководствуясь Lonеly Planet, объехали некоторое количество кемпингов и частных гостиниц. В итоге места (как всегда последние) нашлось в гостевом домике у семьи фермеров посреди полей неподалеку от Waikawa - самой южной точки южного острова и вообще самой южной точки, где можно оказаться.

Вечером, сидя на местной кухне, пили вино и вели интеллигентские разговоры до поздней ночи.

07.01

С утра вышло солнышко, правда, потом зашло. Мы поехали к самой-самой южной точке в районе Slope point . Я не уверен, но кажется, мы туда пришли. Ураганный ветер, дождь, промокшие ноги создавали впечатление края земли. Вообще Slope Point - это место большого кораблекрушения.

Waipapa Lighthouse

Доехали до Inverstacalgill. Закупили продукты, газ, заправили полный бак и поехали дальше - до Te-Anau. Начали активно обсуждать планы на Milford Sound.

Доехали до Te-Anau. Погода уже совсем наладилась и главное, прогноз на ближайшие дни замечательный. Но тут снова встал вопрос выбора. И, так как каждый сам для себя не знал, чего он хочет, то уже всем вместе решить, что же мы хотим, было не просто. Варианты рассматривались следующие. Поехать до Hollyford Camp и пройтись на следующий день без рюкзаков километров 40. Изначально хотелось замахнуться на перевал Emily Pass и выйти к озеру, но Максу этот спортивный вариант не нравился, а остальным тем более. Потом еще можно было дойти до озера Adelaide или Mariane. Лиза продвигала идею пройти одним из самых известных маршрутов - типа Milford treck, Hollyford Track, Kepler track и т.п., цитируя Lonеly Planet со своего I-pad, что меня иногда даже напрягало. Кирилл вообще хотел остаться, где стоим.

В итоге, после сбора Лизой информации в инфоценре, обсуждения между нами и снова переговоров уже с туристическими компаниями, было принято решение, что мы идем дикарями на линейный Hollyford Track (входит в список Greate Walks), при этом заброску на океан к началу трека осуществляем на самолете. (1 день - заброска на авто из Te-Anau до Milford Sound, потом на самолете 20 мин до начала трека и далее пешком. Следующие два дня по тропе, местами непростой, с бродами и прижимами. На третий день в 14-00 нас подбирала машина в конце Hollyford Road. За всю заброску-выброску каждый отдавал 250 NZD). Т.е. был выбран вариант, наиболее дорогостоящий и подразумевающий движуху на ближайшие два дня. И это было правильно. Правда, Кирилл сказал, чтобы мы ехали без него, и остался в Te-Anau.

Дискуссия в разгаре     а вокруг озеро Te-Anau    и герои прошедших лет

В итоге встаем в кемпинге Lakeview Holiday Park через дорогу от озера, ужинаем и разбредаемся по окрестностям гулять. Однако, рождество.

08.01

И вот оно начинается....... Машина приезжает за нами точно в 8-00 и везет по красивейшей дороге на Milford Sound. По этой дороге, конечно, лучше ездить самим, потому что останавливаться там надо часто, а наш водитель-экскурсовод делал это, но не так часто, как хотелось бы. Хочу заметить, что вообще водитель был многостаночник, помимо доставки нас до взлетной полосы он вел экскурсию для нас и группы буржуев, просто ехавших в Milford, развозил почту по хуторам (где нет ни электричества, ни связи), завозил белье и т.п. в гостинцу, и еще делал пару остановок. Работал, короче, он хорошо и не в ущерб ни одному делу. Вот фото с дороги:

Известный туннель на Milford Road

Приехали в Milford Sound. Место населено только туристами, но каковы пейзажи!!!

Приехали на аэродром. Нашим пилотом оказалась девушка. Все в один самолет не влезли - Наталья полетит вторым рейсом. На фото наш самолет.

Взлетели - летим по фьорду.... внизу вода, скалы водопады, прогулочные катера... сбоку скалы, сверху небо.

Летим уже над побережьем .

Приземляемся на полосе на Martins bay

Хотя полет был и короткий, но незабываемый....

После приземления и часового ожидания Натальи оставляем рюкзаки, идем по тропе на побережье к самому Martins Bay. Встреченные нами люди сказали, что там масса котиков - стремимся их увидеть. Преодолеваем два брода, один из которых довольно серьезный с сильным течением, без палок могло и снести. Шли мы долго - до побережья около часа, потом пошли вдоль косы до Martins Bay Hut, а лежбища все нет. В итоге развернулись и пошли назад - котиков так и не увидели, наверное, днем они уплывают. Дальше по тропе начинался Pyke Valey Treck - тоже интересный маршрут. Когда возвращались, навстречу часто попадались люди с рюкзаками, явно идущие в лес не на один день.

Вышли назад к аэродрому, уже устали, а на Hollyford Track еще и не начинали. Пообедали за болотцем в начале тропы. Перед нами тропа в 56 км через тропический лес. В первый день основной маршрут проходил по хорошей тропе к озеру McKerrow. Одним из основных впечатлений как на Milford Sound, так и во всей Новой Зеландии для меня стал этот тропический лес.

Вообще, вся основная часть трека проходит вдоль озера McKerrow. И вот мы на его берегу. Вода в озере не теплая, но искупаться очень приятно.

Первый подвесной мост оригинальной конструкции. И наша стоянка прямо под Hokuri Hut  с видом на озеро, лес и горные вершины.

На ночевку встали в 9-00. Прошли от аэродрома километров 8 за 5 часов. И еще девушкам надоедала мелкая мошка.

Продолжение ....

Часть 1 (Замысел, Северный остров - пещеры Waitomo, г. Egmont, Turangi)
Часть 2 (Северный остров - Turangi, Rotorua, Океан)