Новая Зеландия 2010-2011 (Часть 4)

Часть 1 (Замысел, Северный остров - пещеры Waitomo, г. Egmont, Turangi)
Часть 2 (Северный остров - Turangi, Rotorua, Океан)
Часть 3 (Южный остров - Mt Cook, Dunedin, Moeraki, Otago Peninsula, Te-Anau, начало Hollyford Track)
Часть 4 (Южный остров - окончание Hollyford Track, Queenstown, Fox и Franz Josef glaser, Arthurs Pass, Auckland)

09.01. Demon Trail

Demon Traill - это участок, тяжело проходимой тропы с крутыми прижимами, подъемами, спусками, иногда с лазанием по скалам от Hokuri Hut до Demon Trail Hut. Подвесные мосты на нем встречаются довольно часто. Проходить эти мосты можно только по одному, так что это занимает много времени. На прохождение 9,6 км Demon Trail тратится 6 часов. Фотографировать на этом участке тоже особенно не получается. Demon Trail - это "ключ" всего Hollyford Track.

От Demon Trail Hut до Alabaster hut 14,5 км идем 6 часов. Идти чуть проще, но все равно приходится прыгать вверх-вниз.

И вот мы наконец дошли до озера  Alabaster (стояли опять на берегу метрах в 100 от Alabaster hut) .  Выйдя в 9-00, до места ночевки мы приползли в часов в 10. Палатки ставили уже в темноте. А завтра надо пройти еще 20 километров и выйти на дорогу не позже 15-00 (машина придет в 14-00 и будет ждать не больше часа). Так что поспать особенно не получится. Но душевный ужин на берегу озера в жертву сну мы не приносим.

10.01.

После Demon trail тропы этого дня нам кажутся асфальтом. В начале дня мы поспорили о том куда идти, т.к. указатель по моему с Максимом мнению указывал в противоположную сторону. Тут надо признаться, что весь путь мы шли вообще без карты (в Москве я и предположить не мог авиазаброску). Но развилок тут не много, заблудиться негде. Сразу же вышли к домику суперсовременной архитектуры, откуда шустро выбежал крайне улыбчивый паренек и сказал, куда нам идти (т.е. тропу показал) и сразу же добавил, что сюда летит миллионер, заплативший аж 3000 NZD. И действительно, в небе вертолет старательно облетал горные вершины. Нам миллионер был совсем не интересен и мы пошли лесом за новыми пейзажами.

На протяжении всего пути от Martins Bay пейзаж меняется. Ближе к Hollyford Road над озером встают снежно-скальные вершины. В общем, не зря этот трек включают в один из самых интересных, даже в Новой Зеландии. Виды потрясающие.

Вышли к Hidden Falls Hut. На стенах фотографии и рассказы, посвященные освоению этой территории. Коммерческие туры здесь водили уже в 1895 г.

А вот так выглядит тропа в этом районе. Причем эту федеральную дорогу копали добровольцы.

Останавливаться здесь приходится часто..

В итоге, мы все дружно вышли к машине, которая нас довезла до кемпинга в Te-Anau (Правда, на обратом пути многие задремали - усталость и недосып чувствовались). В Кемпинге, уже с Кириллом, отметили прохождение нашего пути.

Еще пару слов о Hollyford Track. Для меня это стало самым интересным в Новой Зеландии. Во-первых, пейзажи, включая виды с самолета. Во-вторых, мне было интересно пройти пеший маршрут с элементами (пускай и простенькими) спортивности. "Эльбрус и с вертолета видно" - есть такая фраза. Если ты идешь хотя бы 3 дня, несешь рюкзак, ночуешь в лесах, на озерах, преодолеваешь препятствия, то и окружающие красоты воспринимаются как-то эмоциональней, родней, что ли. И еще, что было важно для меня: за весь маршрут мы встретили только одного человека, если не считать людей, которые ночевали в домиках, заехав туда на катере (такие туры тоже есть). Если вдруг я еще раз поеду в Новую Зеландию, то район Milford Sound будет обязательной точкой посещения.

11.01 Queenstown.

Утром опять решаем разделиться. Наш экипаж (Лиза, Маша , Вика и я) решаем ехать дальше в Queenstown, а Наталья, Макс и Кирилл захотели доехать до Milford Sound.

Первое фото - мы выехали на Wakatipu. Следующее фото уже Queenstown, точнее, его основатель.

Queenstown очень спортивный город, даже, можно сказать, спортивно-экстремальный. Местность горная и на склоне горы организовано масса экстремальных мероприятий - прыжки со скал на резинке (причем как вниз, так и враскачку), спуск по натянутому тросу в обвязке на спусковой системе, причем можно и вниз головой, не говоря про классические парапланеризм, горный велосипед и квадроциклы. Но среди нас желающих извергать дозы адреналина не нашлось. Мы мирно поднялись на фуникулере, погуляли по сосновому лесу, посмотрели на паропланеристов и пешком спустились вниз. Queenstown у меня оставил впечатление курортного города из-за хорошей погоды, массы отдыхающих, купающихся, кафешек на набережной, массы магазинов. Хорошо там.

Поехали в город Wanaku по Cardrona Valley Road. Дорога очень живописная, началась с крутого подъема, в конце которого расположена смотровая площадка.

Вечером встретились с нашими друзьями. Палатки уже ставить не хочется - заказываем домики, тем более что они стоят около 26 NZD, а место под палатку 22. Вечером купаемся в озере. Красота....

А вот фотографии Максима с повторного посещения Milford Sound.

А это дорога на Queenstown от Максима.

Здорово - да!!!

12.01.

Опять разделяемся. Мы торопимся на ледники, а Максим с компанией встают неспешно и осматривают косые дома, парк головоломок и т.п. в Wanaka.

По дороге:

Приехали на Fox Glacier.

Девушки думают, какое путешествие лучше заказать. Я не горю желанием ходить в группе по леднику (да еще за 200 NZD), так что активного участия не принимаю. После обсуждения за обедом оказывается, что на самые интересные предложения мест уже нет ( т.е. на ледолазание на леднике Franz Josef), да и просто путешествия на весь день на Franz Josef уже нет. В итоге решаем, что Маша идет на весь день на ледник Fox, а Лиза с Викой на пол дня на Franz Josef, причем, как всегда, Лиза выбила максимум из сложившейся ситуации. Я же собираю вещи и перемещаюсь в машину Максима. Вечером идем в СПА , после которых сразу же в ресторан отмечать день рождения Маши, где уже ожидают наши друзья. Ресторация оказалась пафосной, но вкусной. Весело посидели - и еще распили бутылочку вина у нас в гостинице. (Тут уже был сняты двухкомнатные апартаменты, можно сказать). День рождения отметили весело и душевно.

13.01.

Девушки разъехались по забронированным экскурсиям - кто на Fox, кто на Franz Josef. В связи с чем подъем был ранний, а последний бокал вина вечером был лишний. Я хожу-брожу по городку в ожидании, пока Макс, Наталья и Кирилл проснутся, соберутся.

Поехали к основанию Franz Josef. Ледник, действительно, очень необычен и красив. Это один из немногих ледников, которые спускаются почти к океану. Внизу интересны фотографии 19-го века, на которых видно, насколько стаял ледник за последние годы.

Едем дальше. Приехали в г.Hokitika . Городок совсем небольшой. Походили по побережью, по улочкам. Там все такое маленькое - и центральная площадь и даже авто!

Дорога на Arthurs Pass.

Приехали в Arthurs Pass. Здесь я с Максом остаемся. Завтра у нас полдня свободные, а в 15-00 автобус до Cristchurch (билеты на единственный рейс я купил еще в Franz Josef), а потом вылет в Auckland в 19-00. Наталья с Кириллом счастливые, что они наконец-то остаются вдвоем, едут дальше в Cristchurch. Лиза с компанией должны доехать туда также сегодня вечером, т.к. у них всех вылет в Aucklan в 12-00. Мы с Максом находим место под палатку в кемпинге. Но здесь национальный парк и кемпинг дикий, т.е. без кухни, туалет на железнодорожной станции, но и оплата соответствующая - надо положить в ящик всего 6 NZD. Я ложусь спать пораньше, т.к. завтра хочу утром успеть взойти на Avalanche Peak. А Максим идет делать ночные фото:

14.01

В ночи я слышу голоса Лизы, Вики. С трудом соображая где сон, а где реальность, засыпаю дальше. Будильник я поставил на 4-30 утра. Но проснувшись, понял, что еще полная тьма (а на Egmont в это время уже светало). Идти в горы еще рано, так что хожу-брожу в темноте по лагерю. Увидел знакомую палатку девушек, а вот машины их нигде нет. Пытаюсь решить логическую задачку, где их машина, и как они приехали сюда в 12 ночи без машины, ну и мелькает мысль, а как они окажутся в аэропрту не позже 11-00? Ну вот начинает светлеть, набираю воды и начинаю подъем по тропе на Avalanche Peek в районе 5-00. Тропа постоянно идет вверх, вначале иногда приходится даже лазить по скалкам. Вылезаю из зоны леса и встречаю солнце.

Продолжаю подъем, и вот я на вершине Avalanche Pea 1833 м. в 8-00.

Спешить мне некуда. Наслаждаюсь панорамой гор, пытаюсь напоследок впитать в себя побольше пейзажей Новой Зеландии.

Начинаю спуск по тропе.

На противоположном берегу долины хорошо виден водопад.   А вот и схема всего трека.

Спускаюсь вниз. Весь трек занял у меня 5 часов вместо расчетных 7. Натренировался, наверно. Перехожу дорогу и иду к водопаду. Встречаю Максима, и он мне рассказывает, что у девушек, оказывается, просто кончился бензин и они доехали до бензоколонки на Arthurs Pass еле-еле и боясь, что бензина не хватит даже на 300 м, оставили авто прямо у заправки. Водопад фотографировать очень тяжело, т.к. он точно против солнца, а вечером мы будем уже далеко.

Еще погулял по тропам, проходящим по склонам гор.

а это экскаватор в лесу строит тропинку

Вернулись в кемпинг, доели оставшиеся консервы, собрали рюкзаки и пошли на автобусную остановку. Пока собирали вещи, вокруг прыгала местная птица - очень деловая. Она даже расстегивает клювом молнии, чтобы залезть внутрь сумок.

Летим назад. На последних фото гора Egmont, на вершине которой мы стояли всего три недели назад.

Прилетели в Aucklend, поселились в гостиницу уже в десятом часу. Пошли гулять по городу. Вокруг масса народа, отвык я от города - все кажется диковинным. Подымаемся на телебашню, встречаем всех своих. Перед сном выпиваем по бутылочке пива, коктейля в ресторанчике под отрытом небом. Даже не верится, что сегодня в 8 утра я стоял совсем один на вершине и созерцал пространства на многие километры без единого человека.

15.01.

Сегодня в 18-00 наш самолет на Москву. Утром иду завтракать в город - выпил замечательный кофе. Правда официант или хозяин кафе стал объяснять мне правила поведения в Новой Зеландии. Потом устроил чес по сувенирным лавкам, посмотрел набережную с супер яхтами. Пообедали опять дружно в кафе при рыбном рынке (он расположен за пристанью). Дешево, а главное, все свежее и очень вкусное.

Дорога назад пролетела мигом. Лететь в ночи гораздо лучше, пускай и 20 часов. В Брисбане купил бумеранг и валенки, т.е. унты, чем остался очень горд.

Заключение

Для меня поездка в Новую Зеландию действительно стала большим событием. При всей моей тяге к северным краям тропический лес, южные горы, вулканические пейзажи, большие озера - все это произвело на меня необычное впечатление. Возможность ходить и ходить от домика к домику, не беспокоясь ни о чем, завораживает. При всей насыщенности нашего маршрута я все-таки смог отдохнуть от спешки, суеты. За что спасибо всем участникам нашего путешествия. Образ жизни новозеландцев мне представляется как в Англии начала 19 века: все обстоятельно здороваются, выясняют что ты думаешь о прогнозе погоды и т.п. и т.д. Ну нет у них проблем, нет! Все катаклизмы Европы, Азии, Америки от них просто далеко. И природа у них не такая, как в Европе, Азии, Америке. Новая Зеландия - это далеко. Но если чего-то хочется, то оно может оказаться и близко.

Часть 1 (Замысел, Северный остров - пещеры Waitomo, г. Egmont, Turangi)
Часть 2 (Северный остров - Turangi, Rotorua, Океан)