Исландия 2009 год

 

См. часть 2

 

В данном путешествии принимали участие: Ксюша Крупинова, Сергей Генкин и Максим Часовиков.

Данное описание сделано Ксенией, подправлено Сергеем. Фото от Ксении и Макса. Часть фото будут грузится с Radical.ru, а часть открываться в этом же окне – приносим извинения за некорректность данной страницы, но лучше так, чем ни как. Ну-с, начнем….

user posted imageПеред поездкой мы (точнее, Сергей и Максим) провели огромную подготовку. Дело в том, что прямых рейсов до Исландии из Москвы нет, только с пересадками. Купили в агенстве билеты на поезд до Хельсинки, заказали по интернету билеты на самолет от Хельсинки до Кеблавика (компания Icelandair), а там уже арендовали машину.  И так стыковали все рейсы, чтобы нигде не сидеть слишком долго. До последнего момента нервничали - как все пройдет?. Мы не доехали даже до Хельсинки - вышли на станции Тиккурилла, за 20 мин до конечной. Оттуда ближе ехать к аэропорту, а нам каждые 15 минут были критичны. Итак, 24-го июля в 23 ч мы сели в поезд «Лев Толстой» Москва-Хельсинки.

 

25.07.09

Проснулась в 6.20; в 8.20 проезжали Выборг, таможня. Проводница предупредила, что туалет не будет работать с 8 до 9, но забыла уточнить, что 8 по московскому времени, а 9 – уже по финскому. Стояла у окна, увидела оленя, ребята его не заметили. В 11.48 приехали в Тиккурилу, хотя билеты до Хельсинки. Сразу же поймали такси, я даже решила, что Сергей его заказал заранее. Доехали до аэропорта за 17,5 EUR, выяснили – где наша регистрационная стойка. Сначала все было спокойно, но потом подобралась команда спортсменов в синих куртках - с надписями «Исландия».

Вот так выглядят стойки фонарей около входа в аэропорту Хельсинки; ну и немного видов внутри аэропорта:
user posted imageuser posted image
 
Ну и какие же финны без Муми-троллей?!
user posted imageuser posted image

 Поняли, что не сможем по-человечески зарегистрироваться. Сергей боялся, что возникнут вопросы у таможенников. Никто ни о чем не спросил ни в Финляндии, ни в Исландии. Вылетели в 15.20 по финскому времени (в 17.20 по исландскому прилетели).

user posted image      

Немного потусовались на выходе из аэропорта. Была большая очередь в обменник валюты - Макс стоял – поменяли 300 EUR, (потом поняли что много поменяли) Сергей встречался с представителем компании по аренде машин geysir.is – встречал молодой паренек с табличкой на выходе с таможни – попросил права Сергея и Макса (т.е. extra driver), переписал ручкой  номер кредитки. Попросил подписать листочек А4,  распечатанный на принтере – документ на авто. Техпаспорт лежал в бардачке.  Отвел на парковку - вот ваше авто, вещи сюда, вот ключи. Спросил, умет ли Сергей ездить с АКП услышав, что да - обрадовался. По всем техническим вопросам – читайте мануал в бардачке. Сказал, что сдавать машину – просто припаркуйтесь на этом же месте, а т.к. это будет в 23-00 – то положите ключи в бардачок типа  утром и заберем.  В машине была запаска, домкрат, инструмент для замены колеса (компрессора не было) и канистра  на 5 л. (для авто с баком 70л – смешно и бессмысленно, зря заказали) Сергей  спросил: как вас зовут? А вы выговорите???  Паренек говорит: ну, типа, и все – езжайте; открыл шлагбаум парковки своей карточкой. Сергей сел (вначале не знал как двигать кресло под себя – оказалось с электроприводом); в общем выехал – и сразу заехал на почасовую парковку (стоило 100 ISK) за Максом и только там увидел, что на дисплее горит надпись: типа «внимание, low pressure». Побежал за пареньком выяснять, в чем дело? Говорит: датчик барахлит, а так все ОК… Ну ладно, поверим - решили и с представителем geysir.is мы простились. И только после того, как все собрались, было замечено, что на авто имеются царапины, и резинки на дверях не идеальны, ну да ладно… В итоге нам достался FORD EXPLOER, мощностью 4л., 2007 г. выпуска с пробегом 60 000  и с четырьмя разными колесами – т.е. авто далеко не новое. Забегая вперед надо сказать, что машина оказалась для дорог Исландии что надо – не самая жесткая подвеска, а когда 4 часа едешь по камням это важно, большая – спать можно внутри, с круиз контролем, комфортная, (легко подключался  плеер). Для 5-ти чел  вполне без проблем. Единственно, что забор воздуха низок, т.е.  броды выше половина колеса (0,4 м) уже рискованно, но у нас проблем не было.

Вообще-то в Москве я никак не могла понять, зачем нужны такие огромные машины - и ездить неудобно, и припарковать негде. В Исландии без них не обойтись. В путеводителе сказано, что т.к. исландцы очень любят путешествовать, то в каждой семье третья машина обязательно внедорожник.

Вот она, наша лошадка:user posted image

Причем иногда наше авто даже оказывалась не сильно большой, пару бродов мы на ней проехать в итоге не решились. А вот таких зверушек видели в пути (показываю не всех, так - парочку для осознания масштабов):

user posted image user posted image user posted image

От аэропорта двинулись медленно. Макс с Сергеем водили машину по очереди. И получали от этого огромное удовольствие. Нас предупредили, что в Исландии очень жестко с соблюдением правил дорожного движения. Самая большая разрешенная скорость - 90 км/ч; превышение на 40 км ведет к лишению прав. Эта скорость разрешена только на основной дороге, идущей по периметру всего острова - дороге номер 1. К концу путешествия ребята научились пользоваться и полным приводом (на бесчисленных бродах) и круиз-контролем (ставишь скорость 90 км, и машина сама блюдет, чтобы не было превышения, а на подъемах движок прямо взревывает - поддерживает скорость) На остальных дорогах скорость еще меньше. Первое время не могли понять, но потом осознали: если не соблюдать эту скорость, есть реальная опасность. В общем, все ограничения весьма и весьма разумны - мы и сами ехали с такой скоростью. Еще говорили, что в Исландии запрещено ездить вне дорог. Впрочем, путеводитель предупреждал, что для любителей адреналина хватит и иных дорог.

Заехали в магазин сети Бонус, потребовалось немало времени, чтобы понять – что есть что. 5 видов молока – какое из них просто молоко? Тушенка??? А уж специи я так долго искала, всех окружающих достала. В лагере Алекс в мусорке набрали полуиспользованных газовых баллонов.

Ехали по дороге до Þingvellavatn (Тингведлаватн).

Краткое отступление: в Исландии есть три т.н. кольца: Золотое кольцо, Серебряное и Алмазное. Это как бы официальные маршруты для осмотра достопримечательностей. Мы начали с Золотого Кольца - Þingvellir, Geysir, Gullfoss. Подъехали к месту, обозначенному как обзорное - здесь, кстати, любое хоть чуточку интересное место обозначается на всех картах. Сверху посмотрели на озеро Þingvellavatn
     

Ехали по дороге мимо Рейкьявика до Þingvellavatn (Тингведлаватн). Я любовалась пейзажами. Исландия - страна действующих вулканов. Здесь очень многое говорит и напоминает об извержениях. Первое, что бросилось в глаза - рельеф. Едем через лавовые поля, а вдалеке видны горы. Прямо на нашем пути виден идущий дождь; а где-то стоит радуга. Впрочем, пока удивлял только рельеф, остальные чудеса ждали нас дальше.

user posted imageuser posted imageuser posted image   

Долго искали лагерь, наконец нашли. Встали на стоянку в 21 ч, спать легли в 22. По дороге основная опасность – бараны: то и дело норовят сунуться под колеса. Мошкарой пугали, но ее много не было. А то что было, совсем некусачее.

 

26.07.09

Итак, 26 июля; начинаем осмотр Золотого Кольца. Начали с альтинга, цитирую:

QUOTE

В 10 в. постепенно сформировались территориальные общины, решавшие все вопросы на общих сходах – тингах. В Исландии насчитывалось 36, затем 39 территориально-родовых общин. Стремясь координировать жизнь на острове, жители решили использовать опыт соседних стран. В Норвегию для изучения ее законов был направлен Ульфьётр. Другой исландец Гримур был послан для поисков места проведения всеисландского собрания – «всеобщего тинга», или альтинга. Этот орган призван был разрешать конфликты, выносить приговоры и издавать законы. Примерно в 40 км от Рейкьявика Гримур нашел удобную лавовую долину, которой дали имя Тингведлир. Здесь в 930 собрался первый исландский альтинг.

Заседания альтинга пользовались большим авторитетом среди исландцев, а Тингведлир считался священным местом. В конце июня туда стекалось почти все взрослое население острова. Зажиточные «годены» ехали в сопровождении свиты; именно они имели наибольшее влияние на сходе. Каждый вождь общины, выступая на альтинге, имел двух советников из своих представителей. Заседания схода вел спикер, избиравшийся на трехлетний срок. Он должен был знать законы, следить за их соблюдением, а также при необходимости трактовать их. При разборе конфликтов суд альтинга устанавливал виновность, но приговор выносил спикер. В 1005 была введена система особого верховного суда.

В периоды заседаний альтинга долина становилась также местом народных развлечений, спортивных состязаний (скачек, борьбы и т.д.), выступлений поэтов-скальдов. На острове сложилась своеобразная крестьянская республика. По решению альтинга, в 1000 в Исландии было введено христианство,

 Проснулись в 8ч, После завтрака поехали в Þingvellir (Тингведлир – поле альтинга), осмотрели место древнего альтинга и очень красивую речку Öxara, которую проложили древние исландцы для охлаждения пыла на сборах. Звонили домой, как раз с места альтинга. Сбежали как раз к моменту приезда основных экскурсионных автобусов – в начале 11-го. Тут началось форменное столпотворение. Насмешил знак на мостике, который Максим обозначил как «Бабло не кидать!»

Сбежали оттуда как раз к моменту приезда основных экскурсионных автобусов – в начале 11-го. Тут началось форменное столпотворение. Кстати, именно здесь проходит разлом между двумя шельфовыми плитами - европейской и американской. В месте соединения плит глыбы обваливаются, образуются разломы, в которых текут красивые реки. Итак, дальше только фотографии

user posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted image    

   

 

 

В 11.35 приехали в Geysir (Гейзѝр). Гейзеры забавные; за всех отдувается один – Строккур, он работает каждые 5-8 минут. Иногда плещется  и по 3 раза подряд. Нам повезло это увидеть, вот только погода моросила. Забавны два гейзера, расположенные совсем рядом – один из них, Blesi, с совершенно голубой водой. Второй с водой голубого цвета, но прозрачной. Виднеется жерло гейзера, но оба они никогда не работают. А вот маленький  Little Geysir кипит постоянно, как кастрюля с супом, которую забыли на плите.

       user posted imageuser posted image

 

Надо видеть, как этот гейзер взрывается. Сначала он долго пыхтит и надувается. Над ним образуется как бы линза. Она колышется, опадает, поднимается. Потом вдруг - БА-БАХ!!! Взрыв, воду относит ветром в сторону. Кто подошел слишком близко, может и обжечься. Температура воды почти 100 градусов. Потом вся эта вода обрушивается вниз. Большая часть - где успела, остальное сливается обратно в жерло. Внутри образуется яма, в которую все и сваливается. Зрелище грандиознейшее. По холму бегут дымящиеся ручейки. Если вы заметили, все гейзеры обнесены веревочками - это для безопасности зрителей. А то ведь желающих проверить - правда ли так жарко (читайте, идиотов) много... А вот этой фотографией я хотела вам показать, какая Исландия разноцветная. Серо-коричневая земля, жухлая травичка, ярко-зеленые горы на горизонте и сиреневые пятна вереска в траве:

user posted imageБольше всего меня в Исландии поражала именно эта разноцветность. Дальше будет еще веселее; создается ощущение, что когда Бог создавал эту землю, у него было вдохновение. Перед поездкой мне Сергей принес диск с чужими фотографиями годичной давности. Я их посмотрела и влюбилась в один водопад - Gullfoss (Гудлфосс, в переводе - Золотой водопад). Зрелище было безумно красивым: широкая река стекает по нескольким ступеням водопада, русло слегка поворачивает, затем стремительно изгибается и вся масса воды срывается в узенький каньон, расположенный, к тому же, перпендикулярно течению. А над всем этим великолепием стоит туман из мелкой водяной пыли и огромнейшая радуга!!!

К Gullfoss (Гудлфосс) выдвинулись в 12.35, дождь продолжает моросить, после осмотра водопада (должна сказать, он действительно производит впечатление; вот только радугу нам не удалось увидеть) пообедали в 16.45.

Фотографировать практически невозможно - пылью моментально заливает объектив и очки. Я постоянно ходила с салфеточками и носовыми платками - протирать оптику. А как вам структура камней? Это т.н. "поленница". Так интересно закристаллизовалась текущая лава. Мы ее видели и в других местах:

     

Заправились (и обед и заправка происходили с видом на вулкан Hekla (Гекла)). В 18.45 проезжали мимо большого и красивого озера Frostastaðavatn. Возле Hekla подобрали двух ребят поляков. Им, как и нам, нужно было в Landmanalaugar (Ландманалёйгар). Подъехали к реке, по дороге шутили по поводу мчащихся мимо пейзажей: “The gate in the hell” и «The marsian landskape”. Подъехали к реке, надо ее перебродить, Сережа крепче прижал руль: «Это мой 1-st experience». Похихикали. Только переехали через первую речку, тут же возникла вторая: «Это мой  2-nd experience» Проехали еще немного, осознали, что едем вообще-то не по той дороге. Спрашиваю у поляков: “Are you hurry?” Решили продолжать ползти по той же дороге. И тут же «3-d experience» А как мы разойдемся на этой узенькой дороге, если кто-то поедет навстречу?» - спросил Максим. А вот как – ответил Сергей, протискиваясь мимо встречного миниавтобусика. Ощущение было такое, что ровно через пару секунд мы окажемся на дне пропасти. Ничего, не оказались…

Показываю сначала марсианские пейзажи. Ворота в ад показать не удастся - не снимала, но расскажу, что это такое - после показа пейзажей  . Представьте себе: где-то далеко расположен вулкан, его видно в облаках, перед ним равнина, состоящая из черного лавового песка. Песок абсолютно черный. И то и дело – то тут то там – попадаются лавовые валуны. Я успела снять только маленькие. Иной раз они были в два моих роста. Периодически попадаются кустики травы и цветов, но их мало. Бродят овцы. Я спрашиваю: чем же они здесь питаются? На что Макс отвечает: да песком и питаются, потому такие черные! Ну а теперь про ворота в ад: справа от дороги пейзаж не изменился, зато слева очень близко встали горы. В одном месте они прямо прижались к дороге. Нам пришлось притормозить, потому что дорога узкая и резкий поворот. Именно в этом месте над дорогой нависла идеально вертикальная скала. О ней-то и сказали, что это ворота в ад.

 

   user posted image   user posted imageuser posted image user posted image

 

Перед Landmanalaugar снова брод, уже 5-й за день. Точнее, их было два подряд. Один брод мы прошли нормально, перед вторым выползли на берег, почесали репу и поняли – оставим машину под скалой, вещи донесем до лагеря на руках. Выгрузили поляков, я начала вытаскивать свои вещи, и тут вдруг с другой стороны через брод переезжает дама на таком же Ford Exsplorer, как и наш. Сергей виртуально снял перед ней шляпу, и мы тоже перебродили. Лагерь огромный, столпотворение и кутерьма. Лишь позже мы поняли, что попали туда в выходные. В эти дни народ сюда добирается не только на своих 4-х, но и рейсовыми экскурсионными автобусами из Рейкьявика.

user posted image user posted image     user posted image 

Поставили палатку, стали пытаться поджигать одноразовый мангал, купленный по совету автора путеводителя, чтобы поджарить баранину, купленную по тем же советам. Минут 30 ребята корячились, пытались снизу упаковки поджечь угли, разодрали в клочья всю фольгу. Толку никакого. В итоге взяли бензин из канистры, полили им угли и подожгли. Полыхало знатно. Но зато баранину поджарили. Меня сильно знобило, не знаю уж почему. Сходила в туалет, там нет ветра. Возвращаюсь к ребятам: «Дайте мне спальник, я буду спать в туалете – там теплее». Горы уже потемневшие, но все равно видно, что они разноцветные. Ну прямо как на картинке. Еще по дороге заметила белые пятнышки на большой высоте. Стала присматриваться – а это бараны. Когда ребята разжигали мангал, увидела небольшую группу баранов, томно идущих вдоль лагеря. Неподалеку течет небольшая теплая река, народ там толпится: воздух холодный, а вода теплая. После нее все бегают в купальниках и даже не мерзнут. Пока жарили баранину, подошла служительница лагеря (warden) и потребовала заплатить за постой – по 900 исландских крон с человека (т.е. примерно по 230 рублей – отношение 4 к 1). Так закончился первый ходовой день

 

 

27.07.09

27 июля началась пешая часть нашего путешествия. Мы ходили 4 дня, прошли 80 км. (Если считать от Landmanalaugar до Landmanalaugar то ровно 100)

Утром перебрали вещи, часть оставили в машине. Машину поставили под скалой, перед последним бродом, вне лагеря. Долго решали, какую из трех теоретически возможных троп оседлать. Пошли налево, прошли мимо загона с лошадьми и стали подниматься наверх. Слева речка, а на другом берегу – песок черного цвета. Местами песок осыпался, и под ним стало видно белый снег. Такое ощущение, что песок осыпался сверху на снежник, там и остался. Пробираемся между валунов. Народу по тропе идет много, остановиться и сходить в кустики невозможно, вокруг полно свидетелей.

 На середине подъема дымит источник. Народу вокруг него тьма-тьмущая, да и сероводородом воняет. Народу по тропе идет много. Пошли к лагерю Hrafntinnusker.

Очень много снежников. Снежники подтаявшие, идти невозможно: постоянно оскальзываешься. В одном месте Максим пошел влево от общей тропы – там оказалось гораздо меньше снега. Долго потом гордились своей (Максовой) сообразительностью. Переходили очередной снежник, в снегу яма – небольшой кружок. Посмотрели вниз – стало страшно: под небольшим пластом снега (около полуметра) полутораметровая пропасть. Насмерть, может, и не убьешься, но покалечишься конкретно. В 12.30 подошли к впадинке, там дымит очередной источник, прямо под снежником. Подошли поближе, посмотрели на фыркающие источнички. Рядом наросты серы. Термофильные мхи и меленькие цветочки. Попили воды из ручейка, поднесли руки к источничкам – ЖАРКО!!!! Из-под каждого снежника течет речка, образуются красивейшие гроты.

      user posted image user posted image user posted image    user posted image    user posted image user posted image user posted image

Подошли к лагерю к 14 часам. Лагерь стоит на перевале. Довольно ветрено, избушка на отдельной платформе, места под палатки обозначены стенками из камней. Пока дойдешь до туалета – сносит. Кое-как спрятались за домиком, приготовили обед и поели. Ветер несет лавовую пыль. На дне тарелки обнаруживаются залежи черной пыли. После обеда решили идти дальше, времени 15 ч. Спускаемся, туман, ветер сильнейший, мои 62 кг и еще 10 кг рюкзака сносит категорически. Иногда приходится упираться всеми 4-мя конечностями – две моих и две палки. Временами возникало желание лечь и ползти, чтобы понизить парусность. В какой-то момент захотелось отдохнуть. Сели на рюкзаки, я спрашиваю у Сергея, какая высота. Он смотрит на часы и говорит: «Плохо встали: высота 666 м!» Отвечаю: давайте на полметра подвинемся. Идем по хребту. Слева пропасть, справа пропасть. По тропинке вместо уже привычных деревянных вешек – каменные туры. Периодически меня ветром швыряет прямо на эти камни. Больно!!!

Спускаемся вниз, уже видно речку и озеро Alftavatn. До лагеря осталось всего ничего, теоретически можно дойти, но уже все так устали бороться с ветром (хотя на последнем этапе он и был гораздо слабее, чем в начале спуска – даже можно было снять капюшон), что решили ставиться не дойдя до него. Видим, спускается группа, решили подождать их – вдруг rangers. Смотрим: ребята встали около нас, подумали, еще немного постояли и тоже начали ставить лагерь. Ага, тоже умучались – подумали мы. Впрочем, были и более сильные товарищи. Кто-то проходил мимо уже в 20 часов, мы встали на ночевку в 17.40… За день поднялись с 600 до 1100 м, спустились потом до 720 м. А как мы удивились, когда мимо (против ветра!) прошел одинокий товарищ. Мы мысленно пожелали ему удачи и спокойно легли спать. Небо затянуло облаками, ночью вроде шел дождь, а может, это так сильно шалил ветер?

 user posted image  user posted image       user posted imageuser posted image user posted imageuser posted image

 

28.07.09

 Встали в 8.30, завтракали без чая. Рюкзаки собирали под тентом, потому что очень сильный ветер. Вышли в 9.50. Соседняя группа выступила раньше, мы сверху смотрели, как они перебродят ближайшую речку. Мы в итоге пошли немного не по их следам. Пока сухие… В 10.50 были в приюте Alftavatn. Пили чай над рекой и только в 12 выступили дальше.

  

В лагере купили карту района (1400 ISK), пошли вверх по дороге. Дошли до реки Bratthálskvisl. Максим переходил босиком. Мы пошли в обуви, но не промокли. Было жарко. На следующей реке, возле каньонов Hvanngil, был кемпинг и высокий деревянный мостик. В лагере все устроено из камней: места под палатки, дорожки и прочее. Затем мы перешли мостик через речку без имени, и сразу же был глобальный брод (0,5 м) через реку Bláfjallakvisl. Пока переобувались (точнее, выжимали носки и снова надевали мокрые ботинки) смотрели, как бродят через реку большие и мощные машины.

user posted image

Дальше шли по лавовым полям по тропе до моста через реку Innri-Emstruá. Решили перекусить за камушком. На суп уже не было времени, только колбаса и остатки хлеба. Пока перегрызали, я подумала: какая красивая речка, видно каньон – значит, есть хоть какой водопад. Когда я увидала этот водопад, проглотила язык от изумления. Это было ооооочень красиво. В 14.30 двинулись дальше. Сначала по промаркированной тропке до приюта Botnar, потом свернули на дорогу F261. Перед нами шел товарищ с рюкзаком, но потом оказалось, что он просто пропустил указатель на Botnar. Мы же целенаправленно шли именно по дороге, потому что наш путь пролегал в стороне от обычных. Вообще-то изначально хотели пройти по общепринятому пути – через Botnar и Þorsmör. Но в агентстве по съему машин никто не согласился перегнать машину на ту сторону перевала, поэтому наш путь был кольцевым -  с выходом к Landmanalaugar. В 17 часов подошли к реке Markarfliot.

По дороге нас остановила женщина, ехавшая навстречу на Suzuki Jimny, которая поинтересовалась – не заблудились ли мы. Отошли ведь уже далеко от обычных туристических путей. Мы ее успокоили: «У нас есть GPS» На карте нарисован мостик через речку Markarfliot и домик. Мы думали, что это кемпинг. Оказалось, ферма c лошадьми. Лошади тут же подошли к забору загона – посмотреть на нас. Начался дождь. Мы стали искать место для ночевки. Я сначала предложила пройти дальше по течению и там уже искать место. Но ребята пошли на разведку и нашли потрясающее место – полянка прямо над водопадом. Обедали в 18 ч, еще и ужинали потом, прямо в палатке. Дождь довольно сильный. Ходили фотографировать водопад. Сергей с Максом пошли дальше по каньону. Пока они ходили, я вернулась к палатке, стала подползать по камням к водопаду, сверху спустился мужчина. Стал фотографировать. Я поперву испугалась – думала, что это какой-нибудь рейнджер: в Исландии можно стоять только на официальных стоянках. Спать легли в 21, но заснуть я никак не могла, последний раз посмотрела на часы в 23.30. Проснулась в 5. Вообще в Исландии мне снились очень яркие и разнообразные сны…

 

29.07.09

 Снова встали в 8.30. Вышли в 9.50. Ботинки за ночь не просохли. Вроде надела сухие носки, но очень скоро они тоже стали сырыми. Так до вечера и проходила в мокрых носках, ноги – как после бани, сморщенные и крайне болят. К вечеру было такое ощущение, будто я хожу по лезвиям ножей. Вечером даже носки натянуть не смогла, так и ходила босиком в кроссовках.

Шли по дороге в долине реки Þverá. Дорога пересекала реку через каждые 5 метров. Сережа смеется: километраж наматывает. Первый привал через 50 минут, второй через 1ч 20 мин после первого, на холмике с туром. Вдоль дороги бегают овцы – сами по себе. Как их разыскивают хозяева – непонятно. Вдоль тропы горы, видим дверь в скале. Потом грот, Сережа пошел посмотреть. Дошли до брода через реку Hvitmaga. Сергей отдал мне свои сандалии. Я перебродила в них, а сам он намок. Говорит: распогаживает! Макс смеется: сейчас как распогадится – жить не захочешь! Через 15 минут нас накрыло дождем. Еще через 20 минут солнце и снова дождь. Дорога резко повернула налево. Дошли до горки с непонятным сооружением (Faxatagl), спустились в долину и срзу ушли с дороги. Перекусили под дождем. Пошли по долине и затем начали скакать вверх-вниз. В какой-то момент у меня впервые возникла ассоциация с высадкой астронавтов на Луну.

user posted image Я-то шла сильно сзади всех, вид потрясающий: серый и черный пейзаж, и два мужика по пустыне идут… Прошли пересохшее верховое озеро. Где-то в 17.30 Сергей понял, что до двух озер сегодня дойти не сможем. Стояли в истоке ручья. Красочное место, капельки дождя лежат на мхах. Вдоль ручья ярко-зеленая травка, как окаемочка. К ужину Сергей достал ликер, который ему родители привезли с Этны. Макс спрашивает: сколько стоило? Он, оказывается, решил, что мы этот ликер купили уже здесь. Вообще-то Сергей хотел выпить этот ликер где-нибудь с видом на вулкан Hekla. На ужин вместо гала-галы сварили карпюр с местными тефтельками. Правда, карпюр на них не стал развариваться, встал комьями. У меня закончилась карточка в фотоаппарате (на 2 Гб).

 

              

 

30.07.09

 Сергей накануне сказал: подъем в 7 утра. Я проснулась от шума – показалось, что кто-то бродит вокруг палатки. Посмотрела на часы – показалось, что вроде 6.30. Стала прислушиваться, поняла, что это ветер шумит. Да и времени оказалось всего-то 3 ч. Стала спать дальше. Снились ярчайшие сны… Собрались быстро, в 8.30 уже вышли. Через 15 минут были возле желанных двух озер. Оказалось, что на самом деле это одно озеро, а стоять там совершенно негде. Ветер сильный.

Спустились от озер слева от горы Laufafell, перешли вброд речку. Дальше шли по дорогам и конным тропам. Обедали после двойного брода через реку Markarfiölt. Стали подниматься к горячим источникам. Тут нас накрыл сильнейший дождь. Шел по 10-15 минут через 2-5 минут солнца. Три раза даже градом начинался. Несколько раз срезали дорогу по конным тропам, а то и по снежникам. Поднялись наверх. Вид сверху потрясающий: видно горы, идущие вдали дожди, радугу.

Спустились вниз. Шли по дороге, потом отошли к реке, там и остановились. Называлось это Rajðarfossar. Поставили палатку на песке прямо у реки. Сергей ушел гулять. Мы с Максом в 20 ч легли спать. В 21 ч Сергей вернулся и рассказал про водопад возле лагеря.

user posted image user posted image user posted image user posted image user posted imageuser posted image     

 

31.07.09

В 4 утра ребята проснулись и убежали за машиной. Обещали вернуться к 11 часам. Я проводила их и досыпала до 8 ч. Накануне рация промокла и не работала. Так что связи у нас не было. Проснувшись, я пошла гулять к водопаду. Сергей говорил, что к водопаду можно  пройти через два брода. Первый простой, а вот второй – по колено в воде. Так и вышло, на втором и далее по списку (на самом деле их оказалось около 5) я промокла. Подошла к водопаду.

user posted image user posted image user posted image

Очень красивое зрелище – водопад треугольником растекается по камням, а потом собирается в довольно узкую речушку. Обратно возвращалась прямо по каньону этой самой реки, оказалось, что ее зажало между камней, через которые я спокойно перескочила. Черт меня дернул пойти посмотреть, что находится в каньоне второй реки. Ничего особо интересного, зато ноги промочила насквозь. К палатке вернулась в 10.20. Ребята уже были там. Быстро приготовили завтрак. Собрали лагерь, вернулись по дороге 26 к Leirubakki. По дороге остановились сфотографировать Геклу. Последний раз она извергалась лет 15 назад, причем у нее не изрыгается огонь, как мы привыкли видеть на картинках. Просто есть щели, из которых льется лава. На картах нанесены годы каждого излива.
user posted image user posted image

Затем, после заправки, ехали по дороге 26, отвернули на дорогу 32. Хотели посмотреть на водопад Tangafoss около водохранилища Sultartangalón, на реке Þjórsa. Водопада не увидели – его поглотила ГЭС. Вернулись на дорогу 26.

 

user posted imageuser posted image

Обедали на голубом озере Þórisvatn. Вода голубая, небо красивейшее.
user posted imageuser posted imageuser posted image

Фотографировали ледник Hofsjökull, слева осталось озеро Kvislavatn.

user posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted image

Висит знак «брод», стали подъезжать. А там не то, чтобы бод – там просто высоченный каньон с мостом. Доехали до лагеря Nyidalur. По дороге видели машину, то ли потерявшую шину, то ли со снесенной передней осью. Ее спасали местные спасатели. Я потом задала мужикам вопрос: у вас не было типичного мужешовинистского мнения: «Баба за рулем и т.д.» ? Они мне отвечают: баба, которая села за руль в ТАКИХ условиях – заведомо хороший водитель. Гору и ледник Tungnafellsjökull за приютом видно не было – сплошные облака. Отъехали от лагеря на пару десятков метров – переправа. Обнесена столбиками с натянутыми ленточками. Посмотрели на нее, решили вернуться в приют и спросить у спасателей, можем ли мы здесь проехать. Спросили про брод, спасатели уточняют: какая у нас машина. Ответили: езжайте! А вот вопрос про ближайшую заправку вызвал у них затруднения и несогласие: одни говорят – 150 км, другие – 200…

Поехали дальше. Стали искать место для стоянки. Попытались встать на берегу озера Fjórðungsvatn – оказалось слишком мокро, ветрено и каменисто. Нашли место в песках. Поставили палатку. Я рассказала ребятам про свою ассоциацию с высадкой на Луне. Они смеются: так здесь-то астронавты и тренировались. И ходят слухи, что именно здесь и была сфабрикована сама фотография… Песок везде!!! Черный и въедливый. Как зовут речку, что под нами, сказать трудно. Вышла вечером подышать свежим воздухом – оказалось, что мы сидим в облаке.

 

Читайте продолжение...

Hosted by uCoz