Магаданская область 2012

Часть 1 ---------------Часть 2 --------------- Часть 3--------------- Часть 4

одним файлом

26.08
Сегодня основная задача воссоединится с нашими товарищами. До этого момента я пытался включать рацию, но толку от нее не было, да наверно, и не могло быть. А вот сегодня хотелось бы что бы рация заголосила.
Выходим к озеру. Вдруг впереди голоса. Кто-то сзади говорит, что это Макс. Ну я и заори типа «Предъявите документы». Получилось не красиво. Т.к. это оказался не Макс, а можно сказать группа археологов. Товарищ со своей дочкой, студенткой канадского (кажется) университета. Они сами жители Магадана шли в верховья Студеного искать следы древнего человека. Вот такая встреча, а мы то уж решили, что тут кроме нас ни кого нет. Вот такая встреча – очень интересная и главное душевная. Выяснили у них, что они приехали на ГАЗ-66 и он ждет их на дороге у домиков. А завезли их на этот берег все те-же метеорологи. В подтверждение чего от берега ушла лодка.
Вот мы и на берегу озера Джека Лондона (вышли точно к домику рыбаков). Светит солнце. Песчаная коса уходит к устью реки Пурга. Мошки почти нет. Светит солнце. Мы дружно лезем все в воду купаться. Допиваем остатки спирта. И вообще в очередной раз жизнь удалась, (особенно если не печалится о том, что попытка выйти на связь в условленное время оказалась без результатной).
Решаем выйти на мыс напротив  острова Вера и уже там сидеть и связываться или с нашими  по рации или с метеорологами путем разведения костра. Пока мы шли погода испортилась, начался дождь. И сидя под тентом, пытаясь выйти на связь (в том числе и настроить рацию на оговоренную частоту), уже и не верилось, что два часа назад мы скакали в голом виде по пляжу.
В итоге рация подала признаки жизни голосом Леши. Полученная информация не была логичной – нам предписывалось выйти к устью Неведомого, куда они должны придти поздно вечером. А уже от туда, на лодке Леня нас повезет к бухте Биологов, но только по два человека (Лодка-то маленькая). А все остальные не понятно где. Где эта бухта биологов мне итоже было не ясно.
Дорога, обозначенная на карте вдоль озера оказалась вымыслом – ее нет. Поэтому путь от мыса до устья Неведомого занял почти 3 часа под дождем и через кусты. Вот мы и стоим с фонариками посреди болотистой местности (тент только на палках можно растянуть) на берегу озера и ждем лодки. Лодка в расчетное время появилась. Леня объяснил, что сегодня Максим, Леша и все – все ходили на оз Соседнее, и как всегда припозднились.
Первыми поехали я и Ваня, что-бы поставить палатку на северном берегу оз. Джека Лондона в бухте Биологов. И хотя я палатку и поставил, но необходимости в ней не было. На берегу стоит добротный дом с печкой, баней, запасом дров и всего-всего. В дождливую ночь это очень вовремя. Леня поехал за остальными. Только часа через три мы собрались все вместе. Я был очень рад, что мы вместе, пускай поздно, но встретились. (а рацию свою я больше использовать не буду – плохо она работает, оказывается). Таким образом, первая и самая активная часть нашего пребывания на оз. Джека Лондона успешно закончилась.

Песчаная коса. В далеке устье Пурги

Вот он наш пляж. И не верится, что уже через 3-4 часа мы будем мокнуть под дождиком.
устье Пурги

И вот мы снова вместе.

Домик в бухте Биологов

27.08.
Дневка. Моросил дождь. Мы пытались перестроиться на режим группы Макса-Леши. Т.е. подъем в 12 отбой в 4 утра. Полноценно перестроиться не получилось, но отдохнули хорошо. Решили, что как планировалось ранее, пройти через хребет Аннганчаг через перевал Стремления посмотрев на Челленджер в близи мы не сможем в расчетное время (лентяи). А пойдем напрямик от южной оконечности озера вдоль рек. Сибик-Тыалык напрямую к Колымскому водохранилищу, где нас и заберет лодка Радика напротив Обо. Связались по спутниковому телефону (хорошая вещь) и договорились об этом.
Леня остается со соим хозяством – лодкой, запасом еды и курева на оз. Джека Лондона. Будет ждать попутки. Выяснилось, что ГАЗ 66 который привез археологов уже уехал ( наверно погода изменила их планы) и когда будет возможность выехать не ясно. Но Леня оптимист и данная неопределенность его не пугает.

28.08.
Ну, пора в обратный путь. Погода наладилась. Ждем в очередной раз лодок с метеостанции. (без них все было-б сложнее и дольше). Попрощались с Леней. В 12 часов приехали Алексей и Роман. Поогрузились, завелись, отъехали 50 м от берега и заглохли. Вернулись на берег на веслах. Роман стал чинить двигатель. Отъехала вторая лодка, тоже заглохла. Леша пытался завестись на воде, но безрезультатно. Техника старая и как ее не чини надежности в ней мало. В итоге пришлось лодку взять на буксир.

Погода наладилась. Бухта Биологов

Заглохли, но в каком удачном месте.

Паровозиком

Бухта Биологов.

Маленькое озерцо за южным берегом Джека

Высадидли на южном берегу, мы сварили чай, пообедали пошли. Надо сказать, что как ни странно вдоль берегачетко просматривались следы вездехода, но в нашем направлении обозначенной тропы не нашлось. Есть только звериные тропы, иногда очень вытоптанные, но обычно метров через 100-200 они исчезают. Но идти легко.  Забираемся на высокой берег, оставляем справа маленькое озерцо, но очень живописное и идем на юг к реке Сибик-Тыэллах. Воды много. То что это лето очень дождливое, да и последние дни дождливые все приводит к тому, что все ручьи полны водой.  По этой причине решили переправиться через реку как можно раньше, а не идти до ЛЭП. Дорога от озера до Сибик-Тыэллах заняла два часа. Вышли к реке я бодро решил показать пример перправы – залез по колоено в воду и понял, что дальше уже по пояс и меня смоет. Пришлось поискать место получше – поднялись чуть выше по течению. Переправились ( Толя, как всегда ного не замочил в бахилах хим защиты – воды по колено). После переправы сразу-же встали на ночевку, сушить ботинки, да уже и начинало темнеть.

Озеро Джека Лондона. Вид с юга

.Найти проход не просто (Леша с Машей идут своим путем)

29.08. Пошли вдоль реки на восток. Через 1 час поворачиваем на юг. Под ногами болотисто. Сверху тоже начинает капать. Но все идем бодро, дружно. Впереди Колыма. Выходим на дорогу идущую вдоль ЛЭП. Сама ЛЭП не видна, но дорога становится все уверенней. Выходим в цивилизацию, однако. При пересечении ручья, вытекающего из безымянного озера  видна вечная мерзлота – на глубине 1 м просто слой льда.   Вода везде. По дороге просто течет ручей и можно сказать, что мы идем по руслу. Сверху тоже капает. После суеты и обсуждений встали прямо у дороги, где руч. Озерный подходит к дороге.  Место не супер, рядом с костром образовалась желеобразное месиво, от палатки к костру воды по щиколотку. Впереди нас ждет прииск и подходить совсем близко к населенке мне не хотелось, успеем еще.

Хребет Аннгачак

30.08 Дождя нет. Прошли от места стоянки метров 500 – болото кончилось, и появились отличные каменистые места для стоянки. Вчера надо было не поленится и пробежаться посмотреть, ну да ладно. Дорога подходит к броду через ручей Озерный, хотя по карте мы его пересекать не должны. Из-за того что мы уже в зоне, где велась добыча золота карта не очень соответствует местности. Перебродили. Брод был тоже не простой – течение быстрое, уровень выше колена – сносит. Прошли по дороге еще метров 100 и снова брод через не понятное русло. Решили забрать западнее. Перепрыгнули еще одно русло узкое но очень глубокое. В итоге, вышли уже в зону отвалов прииска, забрались на верх, поглазеть куда идти. В итоге взяли чуть западнее и вышли на дорогу ведущую к биологической станции. Под нами русло руч. Олень, точнее то что от него осталось.  Опять перебродили, но этот брод оказался уже проще. В итоге, петляя по остаткам дорог выходим на берег Колымского водохранилища. Надо сказать, что количество переработанной земли впечатляет – сколько труда и сил надо было потратить. Надеюсь, добытое золото того стоило.

В далеке Колымское море.

Отвалы прииска Сибик-Тыэллах
Наш лагерь.

Под ногами слой плавника – такого количества сухих дров я раньше не встречал. Встали на берегу водохранилища у устья впадения старого русла реки Олень. Сейчас это просто заболоченный овраг. Идти дальше по берегу водохранилища до места прендполагаемой встречи (напротив Обо) смысла уже не было. Позвонили Радику сказали ему точные координаты нашего пребывания. И стали ждать лодку.
Вечером сделали пионерский костер. Зрелище не забываемое.

31.08.
Сидим на берегу Колымского моря. Ждем. Погода хорошая. Я со Светой решили прогуляться. Поднялись на западный склон реки Олень. Склон крут. В итоге вышли к старой ЛЭП север-юг. Идти по лесу не сложно, но приходится обходить завалы. Видны следы пожаров прошлых лет. Вдоль ЛЭП идет тропка, но звериная. Прособирали грибы. Шляпка одного гриба была диаметром ровно с рюкзак – т.е. см. 40-50.
А потом появилась лодка. Радик приехал – все ругался, что нас тяжело найти. НО это он так, не по делу. Лодка была уже новая на 6-8 чел – быстроходная. Уже вечерело и мы быстро стали собираться. Первыми уехали Макс, Оля, Толя, Ваня. Через час Радик с лоджочником Ваней вернулись за нами.
Сбылась еще одна мечта идиотов – мы пересекли Колымсое море.  Пик Властный, покрытый снегом, провожал нас. Жаль, что мы так и не прошли через хребет Аннгачак, возвышающийся над Колымой.

На берегу нас ждал уже известный мне и Маше КАМАЗ и водитель Сергей. Выезжать в ночь было не безопасно, и мы при общем согласии заночевали прямо у паромной переправы. (Паром ходит до прииска Мой-Уруста). Паром действующий – уже в ночи приплыл паром с бензовозами.

За нами приехали Ура. Но покидать берега грустно.

И опять нас куда-то толкают, теперь это Радик.

Хребет Аннгачак пик Властный

01.09 Утром погрузились в КАМАЗ и поехали в Уть-Омчуг и далее по Тенькинской трассе в Магадан. Дорога красивая. Но к сожалению, всех клонило в сон и многие красоты уже не воспринимались. Останавливались на перевалах. В ечером приехали в Магадан на площадь перед автобусной станцией. Максим с легкостью нашел квартиру на сутки. Я заказал баню и сразу же купил билеты на автобус до аэропрота на затра на 11-00. ВЫечер прошел уже в городской суете сборов, стирок. Максим с девушками оставался еще на неделю в Магадане. С лешой они строили планы что и куда. Меня это уже не интересовало почему-то.

2.09 Утром, собрав рюкзаки, и выдя к автобусу заранее я и Толя прогулялись по Магадану в крайний раз. Светило солнышко и нам было хорошо.