Скандинавия 2010
Часть 3,
(Bode, Mo-I-Rana, Trondheim, Атлантическая дорога, стена и дорога Троллей, Тафьорд)
Часть 1 Хельсинки, Lingen Alps, Тромсе
Часть 3 Bode, Mo-I-Rana, Trondheim
Часть 4 Гейрангер, Лом, лед. Йотунхейм, Флом
Часть 5 Язык Тролля, Осло, Стокгольм, Турку
24 июня. Позднее утро.
Под этим мостиком два раза в сутки крутится самый большой в Европе водоворот Солтструмен. Мы посмотрели на него, но уже через два часа после максимума основного потока.
Ехали мы затем по очень красивой дороге, на карте отмеченной зеленым (т.е. значит дорога с пейзажами).
Обедать встали в
потрясающе красивом месте, напротив ледника Свартизен – второго по величине в
Норвегии.
Хотела показать вам, каким разным может быть зеленый цвет:
И прозрачную стеллу, непонятно чему посвященную, которая стояла рядом с местом
нашего отдыха:
Дальше
ехали по принципу «туннель-паром». Вылетели из туннеля и сразу в хвост парома,
объявившего погрузку – и так раза три. Пейзажи вокруг сказочные. Из воды растут
острова и островки… На них прилеплены домики… В общем, смотрите:
Пересекли на пароме северный полярный круг. Даже знак сфотографировали. Точно
такой же стоит на Норд-Капе, но туда мы не доехали…
Пейзажи
после полярного круга (по-моему, разницы пока никакой)
Едем
дальше, перед нами то фьорды, то озера…
Солнце… Нет, это не закат, это извраты фотографа.
Вот так в это время выглядит окружающий пейзаж:
Кемпинг, где мы остановились, довольно забавный. Все домики называются именами городов, но «Москва» написано неправильно. Кемпинг прямо на берегу реки. На другом берегу в 20 м. пасутся козы и зайцы. Мы не сразу поверили своим глазам (впрочем, по-человечески снять зайца не удалось, у меня же всего лишь цифровой аппарат, а не телевик). Речка – прелесть, слышно как плещется рыба.
25 июня И снова едем… Ах, какое небо!!! Голова кругом идет от этих облаков
По дороге к Трондхейму должно быть 4 водопада. Мы увидели только 1-й
(Лаксфоссен) и 4-й (Формофоссен). Второго просто не оказалось, а третий –
платный. Там аквариум, из которого можно посмотреть, как лосось идет на нерест.
Мы осознали, что это довольно долго, а у нас уже нет времени.
Лаксфоссен:
Камни,
по которым то ли вода прошлась, то ли ледник
Попросила ребят остановиться для фотосессии – такие облака я не могла пропустить
На месте, где должен быть 2-й водопад – Тронгфоссен - обедали. Я даже чернику нашла – здесь она уже спеет. Только на солнечных склонах, но и за это спасибо. Ребята смеялись, что местный климат похож на Карелию, только облагороженную.
… Снова смотрим в небо, там есть на что полюбоваться (особенно после Линген Альпс)
Впрочем, внизу тоже неплохо )))
Последний
водопад, Формофоссен. Мы осмотрели лишь нижний порог, там он слегка
подкорректирован строителями, а верхний слив видели только сверху – не нашли
тропы к нему. Зато по дороге видели местный поезд (два вагона, даже смешно) и
ели чернику с земляникой.
Вот так банально кончаются водопады, особенно если их зажать в бетон:
вот так
они начинаются (это верхний порог водопада Формофоссен)
Поехали
по Е6, дорога не особенно интересная. Перед Трондхеймом свернули на Е14, первый
обозначенный на дороге кемпинг, куда мы ткнулись, оказался вовсе не кемпингом.
Встали на следующем, заплатили всего 80 крон вместо уже привычных 150-190. Но и
лагерь был так себе. Речка, на том берегу – железная дорога, и просто дорога.
Вечером стали готовить ужин, но тут вдруг начался закат. Мы еще закатов в
Норвегии не видели. Все бросились его фотографировать. Это стоило ужина
Утром
26 июля тронулись в Трондхейм. Дня два назад Руслан предложил разделиться,
поэтому в Трондхейме мы зашли в автопрокат и заказали машину на 6 дней с
возвратом в в Осло. Долго мы не думали заехали в перовый прокат авто – попался
AVIS.
Потом гуляли по городу.
Люди гуляют, играют музыканты, детей развлекают фокусники (и это в понедельник).
В общем, милый спокойный городок.
Очень много
самых разных памятников, украшательств на домах, а на улицах повсеместно цветы:
Обнаружился даже католический собор. Мы туда зашли. Хотели попасть на прогулку на верх башни, но желающих оказалось слишком много. Прогулка каждые полчаса, но ждать еще полчаса мы не могли – уже время поджимало.
Кстати, к чему у одного из святых венок?
Из Трондхейма выехали в 16 ч. Взяли авто, решили ехать до кемпинга у г. Кристиансунд караваном, мы даже рюкзак с телефоном не взяли. Вначале вроде все было нормально, но потом потеряли друг друга (заехали на заправку заплатить за платную дорогу, а на выезде каждый ступил но по разному – варианты были). Нервничать начали задолго до парома, но около него накал страстей стал увеличиваться. Мы-то надеялись, что ребята опередили нас возле парома. Мы подлетели к причалу, как обычно, когда паром собирал машины. Сергей попросил служителя посмотреть, нет ли внутри красной шкоды. Тот сказал, что нет. Мы подождали полчаса. Никто не подъехал. Пришел следующий паром. Решили двигаться дальше, а сами размышляем – как жить будем, как найти машину Руслана где-то на дорогах Норвегии? Спальников-палатки нет. Вещей нет, с собой есть деньги и паспорта, что уже грело. Место встречи –1.08 Осло офис AVIS -отличнооо. Крррасота!!!! Ну да ладно, в итоге встретились… Оказалось, как всегда, Сергей с Ксюшей торопышки, а Руслан с Ирой наоборот. Встретились на въезде в город у поворота на кемпинг. Самастраховка сработала, больше никто не тупил. Все были рады.
Про этот пейзаж было сказано: будто с заставки Windows
27 июля утром выяснили, что
рядом с кемпингом (это неподалеку от Кристиансунда) находится аэропорт, и
взлетают оттуда почти сплошь вертолеты, ну очень шумно.
Поехали в сторону Атлантической дороги уже вдвоем. Светит солнце, красота!!!
Океан смотрится такой душкой, островки вокруг. Один недостаток: до сих пор мы
путешествовали там, куда не возят туристов на огромных паромах типа Хуртингер.
Там было довольно мало людей – только такие же сумасшедшие, как мы. Сегодня же
мы выбрались в зону наиболее рекламируемых достопримечательностей страны.
Поэтому частенько в самых разных местах было не протолкнуться…
Для тех, кто не знает: Атлантическая дорога – довольно претенциозный проект
правительства, который заменил собой паромы, соединяющие раньше мелкие острова.
Мосты красивые, но по-моему, паром был дешевле. Справа на снимках –
Атлантический океан
Мостиков
много, все они изогнутые, часто и в вертикальной и горизонтальной плоскости. И
в принципе, красивые…
А
вокруг море, плавно переходящее в океан, а по берегам цветочки-кустики:
До самого известного моста доехали около 11 часов. Походили, пофотографировали его со всех сторон; его и следующий сразу за ним.
А такие
камушки на берегу – разноцветные, полные растительности и живности.
Не доезжая до Бада, нашли туристическую тропиночку вдоль побережья. Сергей
бегал по ней, а Ксюша собирала чернику. В одном месте она тесно срослась с
можжевельником. Отличить, где чьи ягоды, просто невозможно. Потом Сергей решил
искупаться в Атлантике. Ну а Ксюша только ноги намочила, по колено. Вода не
сильно и холодная.
А вот
какие красавцы живут в лужах, образующихся на камнях:
От Бада двинулись к Элнесвагену, встретили еще один мостик, похожий на
атлантический, но пониже; между Аро и Солснес.
От Солснеса до Афарнеса
мы плыли на пароме. Дальше мимо Исфьордена до Андалснеса и к «стене троллей».
Это место не сильно рекламируют обычным туристам, оно больше интересно
альпинистам. Стену снимать было очень сложно – солнце как раз напротив скал.
Прогулялись по тропе вдоль реки Раума, по лесу, мимо подножия стены . Запах
обалденный: торф, перегной, трава. Правда, ягод нет – все съели гости кемпинга.
Ксюша снова прогулялась по колено в воде.
Речка Раума под Стеной,
вода невероятной красоты…
Поехали дальше.
Не доезжая Андалснеса, свернули в сторону дороги Троллей. Подъехали к ней, вдоль дороги стоят камни вместо отбойника. Сергей спрашивает: что за могилки? Жутко стало от таких шуточек
Поднимаемся наверх, то притормаживаем, то ускоряемся. А разрешенная скорость, как ни странно, 80 км/ч. По обеим сторонам склонов водопады. На левом потрясающей красоты радуга. В общем, снимай – не хочу
На дороге Троллей Сергей порадовался, что взяли прокатную машину. Проехаться по такой горной дороге водителем – здорово (Руслан бы не дал порулить, и правильно сделал бы). Пролететь ее без остановки –это не правильно – приходится останавливаться для осмотра видов, которые меняются почти постоянно. Трогаться вверх только с ручника. Встретить автобус или кемпер – тоже прикольно – приходится нырять в карманы т.к. разъехаться не реально. Машина ревет –обороты большие, выше второй передачи не едет, расход бензина резко увеличился – здорово (хотя просто машинка Fabia слабая, но тянет).
Наверху были около 17.30. Пошли гулять и фотографировать. Всю дорогу снять невозможно – половина в тени, половина на ярком солнце. Сергей захотел скатиться назад, а потом снова подняться. Ксюша воспротивилась – и так хватит адреналину - дух захватывало порой
Через час выехали дальше. Вообще-то можно было проехать напрямую к фьорду Гейрангер (через короткий паром), но мы были бы не мы, если бы поехали прямым путем. Мы решили покружить…
Подъехали к Валлдалу в 19 ч, посмотрели: завтра в 9.15 будет паром прямо в Гейрангер – по всем фьордам, (он вообще два раза в сутки ходит).
Свернули к Тафьорду. Хотели посмотреть водопад Мулдалсфоссен. По карте он показан сразу после туннеля. Проехали туннель, стали смотреть. Ксюша пошла налево, а Сергей пошел посмотреть, что справа за табличка. Подойдя к ней, он сказал: «О указатель!». Мы стали подниматься по дороге для квадроциклов, идущей размашистым серпантином. Через какое-то время поняли, что-то здесь не так. Но возвращаться было уже не хорошо. Поднялись наверх. Оказалось – то ли ферма, то ли приют. Там есть водопад, но подхода к нему нет. За полчаса набрали 310 м. Спускались – коленки дрожат. Ксюша пока поднималась, собирала землянику. На обратном пути ее уже не было – всю съела. Зато нашла две ягодки малины.
Водопад снизу. Эх, и зачем нас наверх-то понесло??? Наверное, за земляникой…
Спустились вниз, подошли к тому месту, откуда Ксюша хотела смотреть водопад – вот он любимый. Сережка смеется «Ведь Эльбрус из самолета видно здорово!» Поехали в Тафьорд искать кемпинг. Один оказался слишком крутым – только домики. Хотели уже разворачиваться, но я увидела указатель на еще один кемпинг. Там с трудом нашли место для палатки – везде стоят стационарные караваны. Зато душ входит в стоимость проживания. Ну, и пейзажи…
Часть 1 Хельсинки, Lingen Alps, Тромсе
Часть 3 Bode, Mo-I-Rana, Trondheim